Семь православных таинств | православная религия, 7 таинств православной церкви

Семь православных таинств | православная религия, 7 таинств православной церкви

В православной церкви таинства – специальные священные действия, через которые незримым образом совершается передача даров Святого Духа. На всех принимающих участие в службах, в этот момент снисходит божественная благодать. Всего существует 7 таинств православной церкви.

Таинства для верующих символизируют духовное перерождение. Некоторые из них совершаются либо один раз в жизни, либо достаточно редко. Это крещение, миропомазание и соборование (или елеосвящение).

Каждому верующему необходимо принимать участие в обрядах покаяния и причащения . Через таинство венчания проходят желающие соединить себя узами брака. Посредством таинства священства рукополагают избранных к церковному служению.

В чем заключаются семь таинств православной церкви

В каждом ритуале есть своя особая сила. У всех – божественное происхождение. Любое из семи таинств имеет физическую, видимую сторону, заключающуюся в проведении особого богослужения и сторону, скрытую от глаз человека.

Крещение и Миропомазание – первоначальные из семи таинств православной церкви

Крещение – первый христианский обряд, принимаемый верующим. Это его второе, духовное рождение. Оно берет начало с крещения Христа, принявшего его от Иоанна Крестителя. В Евангелии говорится о том, что при появлении на свет человек несет в себе первородный грех. Пройдя через Крещение, люди выходят из-под власти Сатаны и соединяются с Христом.

Во время обряда человека трижды погружают в купель с водой, при этом читают определенные молитвы. До того, как принять крещение, взрослому человеку необходимо время, чтобы подготовиться: почитать тексты Священного Писания, молиться и поститься. Маленького ребенка крестят восприемники, их задача – укрепить крестника в духе православия.

После купели крещающийся переходит к таинству миропомазания. Ритуал заключается в следующем: на части тела православного наносят специальное благовонное масло – миро. В его составе более сорока ингредиентов. Изготавливается оно руками епископов или архиереев.

Как после рождения младенец хочет кушать, так и ново крещенный жаждет духовной пищи. Миро придает сил для новой жизни.

Исповедь и причащение – православные таинства для повседневной жизни

Пройдя крещение, некоторые люди заканчивают на этом участие в православных таинствах. Так как мы грешим ежечасно, наша душа нуждается в очищении. Для того, чтобы Господь простил нам наши грехи, мы должны хотя бы время от времени ходить на исповедь. В процессе покаяния христианин признается в совершении греха, и его духовный отец дает ему прощение.

Принимать причастие желательно каждый пост. Главное – признать все свои грехи и иметь большое желание очиститься от прежней жизни. Во время причастия верующий принимает вино, как символ крови Христа, и просфору – специально приготовленный хлеб, символизирующий тело Господа.

Евхаристия, как еще называют причастие – память о той вечере, когда сам Христос заповедовал апостолам совершать Таинства.

Причащаются христиане во время Литургии. Перед богослужением необходимо исповедаться.

Семь православных таинств | православная религия, 7 таинств православной церкви

Православное таинство венчания

В наше время многие живут без печати в паспорте. Что и говорить о людях, не принявших благодать венчания в церкви. После совершения обряда за разрыв отношений придется отвечать и перед людьми, и перед Богом.

Венчание в церкви – благословение Богом союза для благочестивой жизни. При совершении венчания происходит обет верности друг другу, а священник испрашивает благодати для венчающихся.

Совершается обряд в определенные дни, во время отсутствия поста.

Таинство священства

У каждого христианина есть свой наставник. Каждый из них имеет принадлежность к определенной ступени священничества. Всего их три: высший чин – епископ, пресвитер, диакон. Избранные получают возможность служить людям и Богу через обряд рукоположения, или хиротонии .

Посвящать в сан имеет право только епископ. Во время таинства священства епископ возлагает на избранного руки и читает над ним определенные молитвы.

Таинство соборования – последнее из семи таинств

К таинству елеосвящения прибегают в самые тяжелые минуты жизни христианина – когда человек стоит на пороге смерти. Приходящий священник испрашивает у Господа милости для ослабления страданий больного или немощного человека. Раньше для проведения соборования собиралось семь духовных лиц.

Обряд заключается в чтении над больным молитв, по окончании которых священник наносит крестообразно елей на лицо, грудь и руки. После этого обычно у страждущего наступает духовное просветление.

Источник: http://proruschurch.ru/sem-pravoslavnyh-tainstv/

Таинство соборования всегда вызывало много вопросов. Почему оно было включено в число таинств? На что направлено его действие и в чем его смысл? Попробуем найти ответы.

Елеосвящение – священнодействие, включенное Церковью в число таинств позже остальных. Что совсем неудивительно, ведь со смыслом и значением елеосвящения все не так очевидно, как, например, с крещением, покаянием или евхаристией. Внешняя, обрядовая, сторона таинства, впрочем, простора для недоумений не оставляет: семикратное помазание освященным маслом, сопровождаемое семикратным же чтением Священного Писания, восьмью молитвами, одна из которых повторяется семь раз, плюс разрешительная молитва в конце. Однако таинство на то и таинство, чтобы за внешней стороной крылось невидимое действие Божие. На что же направлено это действие?

Из содержания молитв мы однозначно понимаем: цель действия Божия в этом таинстве – исцеление человека. С одной стороны, цель очевидная и важная каждому. Даже в плане физического здоровья, абсолютно здорового человека не сыщешь днем с огнем. Объективно, проявлением нездоровья являются даже такие привычные вещи, как избыточный вес или облысение. С другой – зачастую весьма нездоровые, а то и вовсе тяжело больные люди после соборования отнюдь не выздоравливают. В чем же тогда смысл таинства?

Таинства установлены Церковью для спасения человека, а также для приобщения его живой реальности Царствия Божия.

Что ж, начнем с очевидного. Таинства установлены Церковью для спасения человека, а также для приобщения его живой реальности Царствия Божия. В таинствах преодолеваются объективно непреодолимые препятствия к спасению человека: зло, с рождения человека являющееся частью его естества, греховность. В то же время, решение каких бы то ни было проблем человека, непосредственно со спасением не связанных или не имеющих для спасения решающей важности, к области веры не относится никак. Да, именно так. Вера не решает человеческих проблем. Она их, скорее, снимает. Дает человеку стимул, духовные силы и потенциал, чтобы «вырасти» из проблемы, чтобы, даже не избавившись от нее, перестать воспринимать ее как проблему.

Теперь вернемся к елеосвящению. Таинство это, доступное всем, в то же время нужнее всего реально больным людям. Но полагать, что задачей таинства является только исцеление телесных немощей было бы в корне неверно. Душа и тело в человеке неразрывно связаны и чаяние телесного исцеления без исцеления души – чаяние напрасное.

Вера не решает человеческих проблем. Она их, скорее, снимает.

Собственно, этим смыслом и проникнуто чинопоследование елеосвящения, его основную идею можно сформулировать так: мы просим исцеления больному в силу его собственного стремления к исцелению души, в силу его покаяния. Кстати сказать, возможно именно этот молитвенный призыв, многократно повторяемый в чине соборования, и повлиял на формирование убеждения, будто бы в этом таинстве прощаются забытые грехи, хотя именно о забытых в довольно объемном чине не сказано ни слова.

Болезни души и болезни тела

Итак, болезни души и болезни тела. Парадокс, но прямая связь между ними совсем не очевидна. Зачастую бывает, как раз, наоборот: человек живет в грехе и грехом, наличие, а нередко и избыток, телесного здоровья такой жизни вполне способствуют и о покаянии, изменении образа мысли и, тем более, образа жизни человек даже мысли не допускает.

Но вот посещает человека болезнь и разом меняется все: рушится привычная картина мира, изменяется ритм жизни, пересматриваются ценности, появляются другие приоритеты. Потеря телесного здоровья способствует выздоровлению души. И если одним больным исцеление от болезни будет воспринято как Божья милость, как повод к благодарению и еще более активному преображению себя, то другой, обретя здоровье, вновь потеряет Бога, не будучи в силах устоять перед возможностью вернуться к прежнему греховному образу жизни.

И потому, прося в таинстве об исцелении больного, Церковь, прежде всего, вверяет его воле Бога, Который исцеляет человека в меру полезную самому человеку, возвращая телесное здравие выздоравливающему духовно или оставляя больным тело ради здоровья души.

Со всей уверенностью можно говорить о том, что просьба об исцелении всегда достигает своей цели, только подается это исцеление в том виде, в каком оно может служить спасению человека – главной цели, которой служат и таинства Церкви, и сама Церковь.

Источник: http://spzh.news/ru/istorija-i-kulytrua/70018-7-tainstv-cerkvi-soborovanije

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тест «Церковные таинства»

1. Какое Церковное Таинство может совершить мирянин?

Правильный ответ: Крещение

В случае смертной опасности и невозможности доставить к человеку православного священнослужителя Таинство Крещения может совершить и мирянин. В таком случае любой православный христианин должен взять воду (желательно святую) и трижды возлить на крещаемого со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Если человек останется в живых, то Крещение должен довершить священнослужитель.

2. Какое Таинство совершается над человеком только один раз в жизни?

Правильный ответ: Крещение

Материалы для изучения: О повторном крещении, иерей Дионисий Свечников

Крещение, как и физическое рождение, возможно лишь раз. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес.4:5); «верую… во едино Крещение во оставление грехов» (никео-константинопольский Символ веры – 381 год). «Одно рождение с небес. Одно есть от плоти, а другое от Духа, одно есть от смертности, а другое от вечности, одно есть от мужа и жены, а другое от Бога и Церкви. Но и то, и другое есть единожды» (бл. Августин).

3. В Православной Церкви существует 7 Таинств. Но один из пунктов приведенного ниже списка включен сюда ошибочно. Какой?

7 Елеосвящение (соборование)

Правильный ответ: Отпевание

Материалы для изучения: Отпевание

Комментарий: Чин погребения – не Таинство, но священная молитвенная традиция.

4. Когда в Православии закрепилось учение о 7 Таинствах Церкви?

1. в первые века христианства

2. в золотой век святоотеческой культуры (5-й – 8-й века)

3. в позднее Средневековье (15-й – 17-й века)

4. в последние два столетия

Правильный ответ: в последние два столетия

Материалы для изучения: Введение в православное догматическое богословие

Комментарий: В Православной Церкви точным числом Таинств в древности никто не интересовался. Что является Таинством, а что нет, можно ли провести границу по территории духовной жизни?

В 15-м веке святитель Симеон Солунский уже говорит о семи Таинствах, однако он настаивает и на Та́инственном характере монашеского пострига. Его современник, митрополит Эфесский Иоасаф, настаивает на другом: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше», и дает список из десяти таинств, куда наряду с семью известными включает монашеский постриг, Чин погребения и Чин освящения храма.

Начиная с 15-го века и до 17-го в Православной Церкви шла выработка учения о числе Таинств.

5. Учение, что Таинств ровно 7, было создано:

1. св. Иоанном Златоустом

2. отцами ранней Церкви

3. католическими богословами

4. св. Феофаном Затворником

Правильный ответ: католическими богословами

Материалы для изучения: Христианские конфессии

Комментарий: Идея о седмиричном числе Таинств принадлежит католическому богословию. В начале XII века указание на семь Таинств мы встречаем в обращенном к жителям Померании завещании Оттона Бамбергского (ум. В 1139). Затем у Гуго Сен-Викторского (ум. Ок. 1140) и у Петра Ломбардского (ум. 1164).

Впервые канонически учение о семи Таинствах было выражено на Лионском Соборе Католической Церкви в 1274 году. И только через несколько столетий это учение закрепилось и в Православной Церкви.

6. В современном православном богословии священнодействия, не вошедшие в число семи Таинств, называются:

Правильный ответ: тайнодействиями

Комментарий: У православного богослова протопресвитера Николая Афанасьева есть даже работа, посвященная Таинствам, которая так и называется: «Таинства и тайнодействия ( Sacramenta et sacramentalia )». Впервые опубликована в журнале «Православная мысль» (Труды Православного богословского института в Париже), выпуск VIII , YM С A — PRESS , Париж, 1951. С. 17-34.

7. Чаще всего святые отцы в числе Таинств Церковных наравне с семью принятыми называли:

3. Освящение нательного креста

4. Монашеский постриг

Правильный ответ: Монашеский постриг

Материалы для изучения: Монашество

Комментарий:Конечно, монашеский постриг. Всякий раз, когда святые отцы говорили о важнейших священнодействиях, способствующих духовному перерождению человека, они в ряду принятых Таинств упоминали и монашеский постриг.

8. Позже всех в число семи Таинств Церкви было включено:

1. Таинство Брака

2. Таинство Елеосвящения (Соборование)

3. Таинство Евхаристии

4. Таинство Миропомазания

Правильный ответ: Таинство Елеосвящения (Соборование)

Материалы для изучения: Таинство Елеосвящения (соборование)

Комментарий: Конечно, Таинство Елеосвящения (Соборование). Большинство святых отцов не считали Соборование Таинством.

9. Число 7 для обозначения количества Таинств было избрано:

2. потому что в Библии это символическое число

3. на это число указал в Откровении Ангел

4. эта гениальная идея принадлежала св. Антонию Великому

Правильный ответ: потому что в Библии это символическое число

Материалы для изучения: Новозаветные корни православного учения о Таинствах

10. Св. Дионисий Ареопагит, по преданию, ученик ап. Павла, среди трех Таинств называет: Крещение, Евхаристию и:

Правильный ответ: Миропомазание

Материал для изучения: Таинство Миропомазания

Комментарий: Миропомазание. Именно эти три церковных священнодействия называет Таинствами св. Дионисий Ареопагит в своем труде «О церковной иерархии». К этим трем величайшим Таинствам он добавляет и иные, меньшие таинства: Чин пострижения в монашество и Чин погребения.

11. Представьте, что перед вами — фотография, на которой видно, как священнослужитель держит над головой человека, стоящего перед ним, раскрытое Евангелие. Что за Таинство совершается?

4. Елеосвящение (Соборование)

Правильный ответ: Елеосвящение (Соборование)

Материалы для изучения: Фотоальбом о Таинстве Елеосвящения

Комментарий: Елеосвящение. Читая в конце службы молитву о прощении забытых грехов, священник держит над головой соборовавшегося раскрытое Евангелие.

12. В начале Божественной Литургии звучит возглас священника «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа всегда, ныне и присно и во веки веков». А чинопоследование каких Церковных Таинств также начинается этим самым величественным из всех богослужебных возгласов?

1 Таинства Миропомазания

2 Таинства Крещения

3 Таинства Елеоосвящения

4 Таинства Брака

5 Таинства Священства

Правильные ответы: Таинства Крещения, Таинства Брака

Материалы для изучения: Литургика — наука о богослужении

Комментарий: Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков! Аминь. Миром Господу помолимся.

Кто внимательно относится к богослужению, тот заметит: с этого возгласа начинается Божественная Литургия. А помимо нее – только две особые службы: Таинство Крещения и Таинство Брака, что и напоминает нам об исторической связи между этими Таинствами и Божественной Литургией.

Источник: http://infourok.ru/test-po-opk-na-temu-cerkovnie-tainstva-2916984.html

2. ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ — таинство, в котором верующему подаются дары Святаго Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни. Апостол Павел говорит: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1, 21-22)
Таинство Миропомазания — пятидесятница (сошествие Святаго Духа) каждого христианина.

3. ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ — таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и священникам власть разрешать (прощать) грехи: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20, 22-23).

4. ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ — таинство, в котором верующий (православный христианин), под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни. Сам Господь наш Христос установил таинство святого причащения во время последней Тайной вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это таинство: «взяв хлеб и благодарив (Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: приимите ядите: сие есть Тело мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Так же взяв чашу и благодарив подал им, говоря: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многия изливаемая во оставление грехов. Сие творите в мое воспоминание».
В беседе с народом, Иисус Христос сказал: «если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть моя истинно есть пища, и кровь моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нем» (Ин. 6, 53-56)

5. БРАК есть таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.
Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы, «благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею» (Быт. 1, 28).
Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление, сказав: «Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). И сказал: посему оставит человек отца и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью (Быт. 2, 24), так что они уже не жвое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19, 4-6).
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее любящий свою жену любит самого себя» (Ефес. 5, 25,28)
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос есть глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5, 22-23)
Семья есть основа Церкви Христовой. Таинство брака не обязательно для всех, но лица, добровольно остающиеся безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь, которая по учению Слова Божия, выше брачной жизни, и есть один из величайших подвигов (Мф. 19, 11-12; 1 Кор. 7, 8-9, 26, 32, 34, 37, 40 и др.).

6. СВЯЩЕНСТВО есть таинство, в котором правильно избранный человек (в епископа, пресвитера или жьякона), через архиерейское рукоположение, получает благодать Святого Духа, для священного служения Церкви Христовой.
Это таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители..
Таинство священства есть установленние божественное. Св. апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых , на дело служения, для созидания Тела Христова». (Ефес. 4, 11-12).
Степеней священство три:
1. Посвящаемый в дьякона получает благодать служить при совершении таинств.
2. Посвящаемый во священника (пресвитера) получает благодать совершать таинства.
3. Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и посвящать других для совершения таинств.

Источник: http://anastasisity.ucoz.ru/forum/26-1390-1

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11;1).

Всякое действие Церкви всегда в некотором смысле является таинством. Но Церковь выделяет семь главных таинств, которые отличаются от остальных тем, что в них дается некое особенное, новое качество человеку, некий особенный духовный дар, который изменяет жизнь человека — качественно изменяет. Поэтому не всякая молитва и не всякий молебен называются таинствами.

Крещение есть Таинство духовного рождения. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам.

Крещение и миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание. Вступление в него открывает возможность жизни в Церкви без которой нет активной принадлежности к ней. Поэтому сами по себе крещение и миропомазание создают только пассивную принадлежность.
Таким образом, таинство приема в Церковь содержит три момента: крещение, миропомазание и Евхаристию.

Миропомазание таинство , при котором через помазание священным миром сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной.

При совершении миропомазания человек освящается Святым Духом и становится членом Православной Церкви.

В практике Православной Церкви принято совершать миропомазание непосредственно после крещения. Совершается над человеком единственный раз в жизни. В Византии и России миропомазание совершалось второй раз исключительно над монархами при возведении на царствование.

Совершается священником или архиереем через помазание миром лба, глаз, ноздрей, рта, ушей, груди, ладоней и ступней с произнесением слов «Печать дара Духа Святого. Аминь».

Таинство покаяния (исповедь) Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху. (архиепископ И.Шаховской)

Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о чем-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. Сын в притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих грехах – он кается. Здесь любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим делам.
В церковном языке покаяние – это антоним отчаяния. К Богу нельзя идти с чувством «вот я покаюсь и все будет хорошо». Покаяние связано с ожиданием исцеляющей помощи извне, от любящей благодати Божией.
(диакон А. Кураев)

Всякая исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя Божие и во имя ближнего.
Исповедь – это примирение. Мы говорим: «Господи, я пришел открыться перед Тобой, сказать Тебе о всем темном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить».
Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет. митрополит Антоний (Сурожский)

Исповедь — момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.

Таинство Причащения (Евхаристия ) Христианин — это не просто теоретически верующий человек. Это человек, который находится в благодатном, говоря более понятным современным языком — энергетическом единении с Богом. Для древних христиан сама мысль о том, что можно называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной. Христиане собирались для совершения Литургии, для того чтобы причаститься даже под угрозой смерти; человека, который две-три недели не причащался, отлучали от Церкви! о. Константин (Пархоменко)

Есть в современной медицине такая операция: человеку переливают его же собственную кровь. Ее пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ насыщают необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку.
Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет тому назад Бог воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти, преобразив, Он подает нам его же в Таинстве причащения. И мы, причащаясь, получаем исцеление. Получаем возможность изменить, исправить свою жизнь. Исцелить свою человеческую природу. И, таким образом, получаем возможность спастись. Иннокентий (Ивлев), иеромонах

В Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», как говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать». Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь.

Соборование это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его принято было совершать «собором» семи священников.

История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6.13).

Соборование обычно совершается в храме. После молитв читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на головы соборуемых и молится о прощении им грехов.

Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное исцеление: в таинстве исцеляется, в первую очередь, наша душа.

По сложившейся в последние годы традиции Соборование в храмах совершается Великим постом. После Таинства Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.

Брак есть единственное из семи христианских таинств, которое ведет свое начало от времен ветхозаветных. Согласно (Быт 2:18), целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится и к человеку, и к другим живым существам (Быт 1:22,28), но только человеку заповедано составить в любви «одну плоть» (Быт 2:24).

О высоком значении брака свидетельствует то, что в Библии брачный союз символизирует отношение Бога к народу, Христа к Церкви (Ос; Еф 5:22). Христос Спаситель подтверждает святость брака, установленную в Ветхом Завете (Мф 19:3).

В идеале христианский брак нерасторжим; расторжение его стало возможным лишь как уступка «жестокосердию» людей (Мф 5:31-32; 19:3-12).

О церковном благословении брака впервые говорит сщмч. Игнатий Антиохийский (+107г.). В древней Церкви форма таинства сводилась к совместному причащению вступающих в брак, с 4 в. возникает обряд венчания, а в 10 в. складывается его чинопоследование.

…Церковь смотрит на брак не как на союз психологически совместимых людей, а как на подвиг, на школу любви. И если уж ты решился соединиться с человеком, то должен эту школу пройти до конца.
(протоиерей Аркадий Шатов)

Таинство Священства
Священник — не просто проповедник, не просто человек, которому люди исповедуются, не просто общественная фигура, но прежде всего лицо, которое предстоит Богу в молитве — в молитве не только за себя, но и за людей. Человек, принявший священный сан, является тем, через кого люди слышат голос Христа.

(Игумен Иларион (Алфеев)

Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Какой бы ни был батюшка грешный, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов.

Источник: http://hramhram.ucoz.ru/publ/voprosy_very/voprosy_very/sem_cerkovnykh_tainstv/6-1-0-1

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • .
  • 19
  • 20

Время эфира программы

  • Суббота, 04 апреля: 03:00
  • Суббота, 04 апреля: 13:00
  • Суббота, 11 апреля: 03:00

Архивные выпуски

2011 2012 2013
2014 2015 2016
2017 2018 2019
2020
январь февраль март
апрель май июнь
июль август сентябрь
октябрь ноябрь декабрь

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 2 апреля 2020 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 2 апреля

2 апреля 2020 г. «Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко

«Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко. Выпуск от 2 апреля

2 апреля 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Ветхий Завет. 2 апреля

1 апреля 2020 г. «Огласительные беседы протоиерея Алексия Ладыгина» (Москва)

«Огласительные беседы» с протоиереем Алексием Ладыгиным. Семь Таинств Церкви. Часть 2

1 апреля 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. Трансляции богослужений Нижегородской митрополии

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объему и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/tainstva-tserkvi-moskva

  • О святой царице Тамаре
  • Православные святыни Ахена
  • Церковные таинства
    • Крещение
    • Миропомазание
    • Покаяние
    • Причащение
    • Брак
    • Священство
    • Елеосвящение
  • Желающим помочь
  • Контактные данные

Церковные Таинства

Посылая учеников своих на проповедь, Господь наш Иисус Христос сказал им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20)

Таинством называется священное действо, в котором таинственно и незримо подается благодать Святого Духа, спасительная сила Божия.

Святая Православная Церковь знает семь таинств, установленных Господом: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение.

Источник: http://www.rok-aachen.de/index.php?id=163

Православные ТАИНСТВА — 7 (семь таинств православной церкви) ВСЕ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И РОЗЪЯСНЕНИЕ

Семь православных таинств | православная религия, 7 таинств православной церкви

Православные Таинства – священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия.

В Православии принято семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное Предание.

Таинства это то, что неизменно, онтологически присуще Церкви. В отличие от этого видимые священнодействия (обряды), связанные с исполнением Таинств, формировались постепенно на протяжении истории Церкви. Совершитель Таинств – Бог, совершающий их руками священнослужителей.

Таинства составляют Церковь. Только в Таинствах христианская община превосходит чисто человеческие мерки и становится Церковью.

Источник: http://ostrov-pravoslav.io.ua/s738003/pravoslavnye_tainstva_-_7_sem_tainstv_pravoslavnoy_cerkvi_vse_kratkoe_opisanie_i_rozyasnenie

Жизнь с Богом. Церковная защита и Здоровье души. Для тех, кто не знает как, но хочет начать жизнь с Богом и излучать радость и свет, для тех, кто хочет научиться защищать себя и своих близких от всякого рода негатива (порча, проклятия, сглазы, отвороты-привороты и др. негатив), для тех, кто хочет изменить свою жизнь на 180% с помощью церкви и веры в Бога.

7 Святых Таинств церкви

Семь православных таинств | православная религия, 7 таинств православной церкви
«Итак идите, научите все народы, крестя
их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам»

7 Святых Таинств церкви

Таинство (лат. Sacramentum) — по учению христианской церкви есть священнодействие, в котором верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Божия.

Св. Таинства установил сам Иисус Христос:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф 28,19-20).

Этими словами Иисус Христос ясно указал нам на то, что кроме Таинства Крещения Он установил также и остальные Таинства.

Всего 7 святых таинств церкви:

Таинство Крещения – это такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа, омывается от первородного греха, а так же и от всех грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатию Святаго Духа в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т.е. благодатного Царства Христова.

Мультик про 7 Таинств для детей (по украински)

Источник: http://alive-withgod.blogspot.com/2013/03/Prinjatie-Svjatyh-Tainstv.html

Считается, что корни таинств восходят к дохристианским мистериям [4] .

Таинства вводились постепенно, с созданием и укреплением христианской церковной организации. Причем первоначально христианская церковь ввела в свой культ всего два таинства — крещение и причащение, так как только о них содержатся упоминания в тексте канонизированных Евангелий. Только впоследствии среди христианских обрядов появляются остальные пять таинств, на что указывается в посланиях апостольских и в книге Деяний апостолов, а также в свидетельствах апостольского предания, сохраненных в трудах отцов и учителей Церкви первых веков христианства (Юстин Мученик, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, Киприан) [3] .

В XIII веке на Флорентийском соборе (1438—1445) Католическая, а также в это же время и Православная церкви закрепили семь таинств [4] :

  1. Крещение — погружение крещаемого в воду или обливание его водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов;
  2. Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро);
  3. Евхаристия (причащение), при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу и тем самым освобождаются от грехов (в Православной церкви и миряне, и духовенство причащаются хлебом и вином, в католической: духовенство — хлебом и вином, миряне, как правило, лишь хлебом);
  4. Исповедь (покаяние) — раскрытие верующим своих грехов священнику и получение прощения, «отпущения грехов», от имени Христа;
  5. Брак (венчание) (в Католической церкви не подлежит расторжению);
  6. Елеосвящение (соборование) больного (согласно православному учению, исцеляет недуг, католицизм же рассматривает это таинство как благословение умирающему);
  7. Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом (сложилось в процессе образования сословия духовенства).

Хотя в православии и католицизме принято 7 таинств, существуют обряды (например, постриг в монашество или отпевание) близкие по значимости к таинствам.

В протестантизме признаются только два обряда — крещение и причащение, которые действуют не автоматически, а силой веры. Это не таинства. Человек должен совершать их сознательно (поэтому в большинстве протестантских направлений крещение совершается в совершеннолетнем возрасте). [5]

Квакеры не имеют таинств.

В лютеранской теологии таинство считается средством благодати Бога, в нем Слово Божье соединяется с физическим элементом (водой, хлебом и вином) и вместе передаются верующему. Признаются только два таинства — крещение и причастие, так как только они непосредственно установлены самим Иисусом Христом.

Ex opere operato (или opus operato) — принцип, которым Римская Церковь объясняет действие благодати чрез преподаваемые ею таинства вне зависимости от личных достоинств тайносовершителя.

Считается, что в таинстве благодать дается непременно при условии его правильного совершения. Возможно, дар этот будет христианину в суд или в осуждение, но милость Божия преподается ему.

Критика таинств

Из всех таинств наибольшей критике подверглось покаяние. Протестантские теологи осуждали его на том основании, что покаяние подразумевает зависимость верующего от священника и церковной иерархии. Данная концепция, уже в аспекте формирующийся психологической зависимости, была развита в психологии, в частности, в психоанализе (см., например, Фрейд, Зигмунд: «Будущее одной иллюзии» или Фромм, Эрих: «Психоанализ и религия»). По мнению основателя психоанализа, Зигмунда Фрейда религия «связывает человека, делает его зависимым и не дает достигнуть наивысшей цели человеческого существования — свободы и независимости».

Не меньшей критике подвергается и процедура крещения. Главный пункт критики адресован здесь к католической и православным церквям, практикующим крещение в младенческом возрасте. В светском многоконфессиональном государстве данная процедура вызывает у многих людей вопрос о том, не является ли она нарушением неотъемлемого права каждого человека на свободный выбор вероисповедания.

Влияние

Анализ организации системы таинств христианской церкви повлиял на вероучение некоторых НРД. Так, в религиозную практику саентологов был включен так называемый «одитинг», процедура, калькированная с таинства исповеди и часто критикуемая представителями Русской православной церкви как процедура, направленная на формирование стойкого психологического привыкания.

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1183138

Ссылка на основную публикацию