Да воскреснет бог молитва на русском текст

Православное молитвенное обращение «Да воскреснет Бог…» по-иному еще называется молитвой Честному Кресту, псалом 90. Однако это вовсе не означает, что верующие обращаются к безмолвному предмету, будто древние язычники-идолопоклонники. Чтобы понять значение этой молитвы, стоит заглянуть в глубины истории.

История

Да воскреснет бог молитва на русском текст

В начале IV века римский император Константин, за заслуги перед Православной Церковью названный впоследствии равноапостольным (т.е. равным по значению апостолам) и Великим и причисленный к лику святых, задался целью отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос. С этой миссией в Иерусалим отправилась его мать, царица Елена (тоже удостоенная аналогичных званий).

Можно представить трудности, которые встретились на ее пути к цели – ведь со времен тех библейских событий прошло три века.

Однако этой благородной цели суждено было осуществиться. Когда уже была практически утрачена надежда на возможность найти «честное древо», царице встретился дряхлый иудей, который показал, где в глубокой пещере может быть скрыт Крест Господень. На том месте было воздвигнуто языческое святилище. Царица Елена повелела разрушить его и начать раскопки.

На указанном месте было обнаружено три креста. Как известно, вместе с Господом Иисусом были распяты два разбойника. Какое же из крестных сооружений искомое? Мудрая царица быстро нашла выход: сам Сын Божий подскажет ответ. Ко всем крестам подносили тяжелобольную женщину. Два из них не произвели никакого действия. А у третьего женщина поднялась исцеленной.

Такое же испытание произвели с телом умершего горожанина: у третьего креста он ожил. Сомнений быть не могло: именно на этом Кресте принял муки Иисус, при жизни исцелявший больных и немощных, воскрешавший умерших и продолжающий делать это и после Своего Воскресения.

Таким образом, орудие казни сохранило на себе могущественную исцеляющую силу Спасителя. И обращаются верующие с молитвой не к кресту в прямом его смысле, а к Кресту – как символу Господней защиты от злых сил.

Текст молитвы на русском языке

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым; да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Когда же читается эта молитва?

По большому счету, молитва – это общение с Господом. Молитвенное воззвание «Да воскреснет Бог» произносится чаще всего в экстремальных ситуациях, но еще и для того, чтобы обрести гармонию в душе, покой и мир, подзарядиться светлой энергией, сбросить негатив. Недаром она включена в вечернее молитвенное правило.

Да воскреснет бог молитва на русском текст

Молитву можно читать и слушать, а лучше выучить наизусть и повторять каждый день. Этот текст очень сильный, также как и «Отче наш», поэтому ее следует читать в любых жизненных обстоятельствах.

Дьявольскими кознями можно считать и так называемый сглаз, или порчу. Также темные сущности, олицетворяющие зло, являются источниками греха. А грех – это тяжесть на душе и совести, и от этой тяжести требуется избавление в виде раскаяния и молитвы. С древнейших времен с помощью молитвы к Честному Кресту изгоняли бесов.

Слова, исходящие из глубины души, возносили солдаты, воевавшие и в прежние века, и в современных «горячих точках», и молитва избавляла их от страха смерти, дарила мужество.

Несколько слов о смысле

Да воскреснет бог молитва на русском текст

Чего греха таить, нередко мы молимся чисто автоматически, заученно произнося слова молитвы и не вдумываясь в ее содержание. А давайте попробуем понять, о чем идет речь в молитве «Да воскреснет Бог». Для этого надо заменить малопонятные слова на общеупотребительные.

Так, буквально в первой строке словосочетание «расточатся врази Его» на современном языке будет звучать как «рассеются враги Его». Те, кто крестится, т.е. осеняет себя крестным знамением, названы знаменующимися, говорящие – глаголющими.

Крест Господень назван Пречестным и Животворящим, что означает очень почитаемым и дарующим жизнь.

Старое причастие «пропятый» соответствует современному «распятый». Смысл фразы «во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю» заключается в том, что после своей крестной смерти Иисус Христос спустился в ад и освободил из его уз святых, поскольку до Христова Воскресения такого понятия как Рай не существовало. Оно возникло только тогда, когда Сын Божий победил смерть, воскрес и уничтожил силу врага рода человеческого – «попрал силу диаволю».

Факты помощи

Да воскреснет бог молитва на русском текст

«…И тогда я произнесла: «Да воскреснет Бог…» Нередко именно так начинаются рассказы о силе воздействия молитвы. Делятся своими историями абитуриенты, обратившиеся за помощью к Пречестному Кресту перед сложным экзаменом; люди, встретившиеся с хулиганами на темной улице.

Зафиксирован рассказ мужчины, у которого жена страдала от непонятного психического недуга. Без видимых причин она начинала выть, прятаться под кровать или скамью. Так продолжалось много лет. Врачи назначали антидепрессанты, но это нисколечко не улучшало ситуацию.

Однажды такой припадок прихватил женщину во время вечерней прогулки в парке. Она стала выть по-волчьи и полезла под парковую скамейку. Муж растерялся: прежде такого с ней на улице не случалось. И тут рядом неожиданно оказалась женщина, одетая, как обычно одеваются в церковь: в длинном платье, с покрытой шарфом головой, и громко начала читать молитву «Да воскреснет Бог».

Больная стихла, села на скамью, а вскоре совершенно успокоилась. Незнакомка в конце молитвы перекрестила ее и посоветовала мужу каждый раз в случае припадка читать эту молитву, подарив ему на прощание молитвослов. Он так и поступил. Вскоре подобные припадки вообще прекратились, а муж с женой стали регулярно посещать церковь.

Рекомендуем посмотреть видео — «Да воскреснет Бог и расточатся врази его…»:

Да воскреснет бог молитва на русском текст

Откуда взялась молитва в вечернем правиле и как ее понимать?

Данная тема очень интересна и отнюдь не проста, так как «отцом» этой прекрасной и мощной молитвы можно считать 67-й псалом. Толкователи Псалтири в один голос говорят нам о том, что указанный псалом очень сложен для толкования. Так, к примеру, считали блаженные Августин и Феодорит, а известный дореволюционный исследователь Священного Писания, автор объемного и глубокого сочинения «Толковая Библия» профессор Александр Павлович Лопухин писал следующее: «Этот псалом, за необыкновенную сжатость выражения мыслей, недостаточную ясность текста, обилие образов, считался самым трудным для объяснения, и даже непреодолимым, почему называли его «крестом для умов и укором для толковников».

В одной статье непросто дать развернутое толкование. Оно достойно как минимум довольно объемной брошюры. Но все же мы с Божьей помощью попытаемся разгадать лейтмотив этого удивительного псалма, а следовательно – и любимой нами вечерней молитвы, в которую очень гармонично и прекрасно вплетены святыми отцами, конечно же, дыханием Святого Духа, начальные стихи этого ветхозаветного псалма, дополняющиеся молитвой уже новозаветного содержания. И с точки зрения литературной, это «не шито белыми нитками», нет. Но новозаветный смысл молитвы органично вытекает из ветхозаветных символов, создавая единое целостное по композиции произведение. Как единым целым является дело спасения Христом человечества, начатое в ветхозаветные времена и продолжающееся и ныне – в новозаветный период.

Итак, что же это за лейтмотив, дорогие братья и сестры?

Ключ к его пониманию нам может дать тропарь песни четвертой Пасхального канона: «Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом, скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зрящее, веселимся божественнее, яко воскресе Христос, яко всесилен».

Многие толкователи 67-го псалма сходятся на том, что он написан святым пророком и царем Давидом по случаю возвращения в XI веке до Рождества Христова Ковчега Завета из филистимлянского плена (после того как филистимляне, пораженные болезнями, отправили повозку со святыней в сторону израильтян, она пребывала около двадцати лет в небольшом иудейском лесном городке Кириаф-Иариме). В пятой и шестой главах ветхозаветной «Второй Книги Царств» говорится о том, что святой и очень любящий Бога пророк и царь Давид Божьим Промыслом решил вернуть Ковчег Завета в Иерусалим. Перед этим его войска разбили филистимлян, техническая и военная сила которых в несколько раз превосходила тот же потенциал евреев.

И вот наконец-то, спустя более чем двадцать лет, Ковчег Завета в Иерусалиме. Священное Писание повествует: «Давид скакал из всей силы пред Господом…» (2 Цар. 6:14). Это была такая буйная, неудержимая и святая в то же время радость, что жена его Мелхола осудила его в сердце своем. За это она была наказана от Бога бесплодием.

Ковчег Завета спустя десятки лет вернулся в Иерусалим. Великая Святыня, а значит и сам Бог, посетил Свой избранный народ. Это было своеобразным конкретно историческим восстановлением Завета между Богом и человеком, символом принятия Всевышним снова человека в рай. Фактически данное событие стало земным образом рая. Святой царь Давид ликовал духовной высшей радостью, потому что предчувствовал своим пророческим сердцем Воскресение Христово и выведение его же вместе с остальными ветхозаветными праведниками Спасителем из ада. Давид предчувствовал спасение Богочеловеком человечества…

Именно потому стихи этого псалма стали стихирами Пасхи, которые мы поем перед нашим новозаветным «Ковчегом Завета» – Престолом Божьим всю Светлую седмицу. Потому что в них за более чем тысячу лет уже звенела пасхальной «ласточкой» радостная мелодия Воскресения Христова.

И этой радости не было границ! И не будет границ. Эта радость наполнила до последнего атома тела и до последнего закоулочка души все существо святого царя и пророка. И была больше него. И больше мира, изливаясь из Давидова сердца, словно вино из переполненной чаши, танцем «изо всей силы», танцем, не помнящим в себя, ибо человеческое естество погружалось тогда в Бога.

Потому стоя над постелью своей уже перед сном, мы знаменуем ее крестообразно (некоторые крестят кровать так: изголовье, потом ноги, правая сторона и левая сторона) и дом наш на четыре стороны, произнося при этом стихи дивного 67-го псалма, вплетенные в вечернюю молитву, и верим, что силою Честного Животворящего Креста и торжеством Воскресения Христова отходят от наших постелей и домов, и сердец враги-бесы – и мы можем заснуть, упокоившись мирно в Боге.

Все треволнения, страхи, страсти и болезни, которые кажутся нам сейчас огромными и темными «монстрами-годзиллами», исчезнут, как дым, и растают, как воск от лица огня. Ведь Пасхальная победа Христова – это и наша победа на веки вечные. Мы тоже воскресли в Нем и тоже в Нем победили на веки вечные. Важно это помнить, когда эмоциональные волны захлестывают наш душевный корабль. Нужно только поднять глаза и увидеть, что Господь наш Иисус Христос стоит рядом и протягивает нам Свою отеческую руку, и что Ковчег Завета Светлым Христовым Воскресением и Таинством Крещения уже вошел в наш сердечный Иерусалим и пребывает там. И пусть надежда наша, словно святой пророк и царь Давид, «скакаше играя», радуется изо всей силы этому факту неразрушимого и нерасторжимого завета союза Бога с человеком.

Ссылка на основную публикацию