Молитвы на новолетие

В первый день Нового Года следует обратится к Богу с молитвой, чтобы Господь благословил нас на этот предстоящий год душевным и телесным здоровьем, благополучием, мирными и радостными днями и Своей Небесной благодатью, которая была бы нам путеводной звездой, чтобы мы не сбивались с пути — благословленного и освященного Спасителем и множеством святых последователей Его!

Смысл Нового года в том, что нужно поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся. Помолиться, поблагодарить за прожитое и испросить благословение на начинающееся Новолетие – это священная обязанность всякого верующего человека.

Молитвы на Новолетие Благослови Господи провести нам сей год грядущий и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими…

Это можно делать и 14 января, в Старый новый год, и 1 сентября, это можно делать много раз в году, даже каждую неделю, меряя свою жизнь малыми Пасхами – воскресными днями. Это лишний способ оценить прошедшее и приготовится к будущему.

У каждого человека есть еще свой «Новый год» – это День Рождения, когда мы прибавляем один год к возрасту, заканчивается одно и начинается другое. Это такие необходимые рубежи жизни, на которых мы должны сами стать новыми, потому что никакое новое счастье не ожидает человека, если он сам не стремиться к новизне, к Новому Завету.

В Новый год есть также о чем поговорить, и на приходах, и на других собраниях, особенно, если настроиться на серьезный разговор.

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ НА НОВЫЙ ГОД

Молитва Святому Духу:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва на Новый Год:

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения.
Благослови нам провести год сей и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил.
Отечество наше возвыси, сохрани и прослави; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв даруй нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царствия Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь

Молитва перед началом всякого дела:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Кондак Пресвятой Богородице

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто Неневестная.

Краткая молитва святым:

Молите Бога о нас вси святии, яко мы усердно, к вам прибегаем, скорым помощникам и молитвенникам о душах наших.

Пожелаем друг другу помощи Божией в предстоящем году и не забудем молиться друг за друга!

Источник: http://www.torirem.ru/molitvy-na-novoletie.html

О молитве на новолетие

Братия и сестры!

В канун встречи нового года примите от нас искрение и от всего сердца пожелания — веры, добра, любви, счастья вам, вашим семьям, друзьям и близким. Будьте верны Христу дорогие, с наступающим вас! В предновогодней суете и самой встрече новолетия помятуйте о том,что скоро нам с вами предстоит встреча с рождающемся Христом. Так будем продолжать свой путь-с чистым сердцем-к Рождеству.В первый день Нового Года следует обратится к Богу с молитвой, чтобы Господь благословил нас на этот предстоящий год душевным и телесным здоровьем, благополучием, мирными и радостными днями и Своей Небесной благодатью, которая была бы нам путеводной звездой, чтобы мы не сбивались с пути — благословленного и освященного Спасителем и множеством святых последователей Его!

Смысл Нового года в том, что нужно поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся. Помолиться, поблагодарить за прожитое и испросить благословение на начинающееся Новолетие – это священная обязанность всякого верующего человека.

Благослови Господи провести нам сей год грядущий и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими…

Это можно делать и 14 января, в Старый новый год, и 1 сентября, это можно делать много раз в году, даже каждую неделю, меряя свою жизнь малыми Пасхами – воскресными днями. Это лишний способ оценить прошедшее и приготовится к будущему.

У каждого человека есть еще свой «Новый год» – это День Рождения, когда мы прибавляем один год к возрасту, заканчивается одно и начинается другое. Это такие необходимые рубежи жизни, на которых мы должны сами стать новыми, потому что никакое новое счастье не ожидает человека, если он сам не стремиться к новизне, к Новому Завету.

В Новый год есть также о чем поговорить, и на приходах, и на других собраниях, особенно, если настроиться на серьезный разговор.

Таким поводом для встречи прихожан нашего прихода является 1-января. В этот день Русская православная церковь чтит память-Преподобного Святого Илии Муромца Печерского.

Молитвы на Новолетие

Его мощи покоятся до сего времени в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.

Молитвы на Новолетие

Приглашаем вас на молебен,который будет отслужен 1-января 2017 года в с.Алферьево у источника названого в честь его Святого имени в 11 часов 30 минут.

Молитвы на Новолетие

Где можем поздравить с новолетием друг друга, умыться святой водичкой и взять с собой.

Молитва на Новый Год:

Благослови нам провести год сей и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил.

Отечество наше возвыси, сохрани и прослави; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв даруй нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царствия Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.

Молитва перед началом всякого дела:

Кондак Пресвятой Богородице

Краткая молитва святым:

Пожелаем друг другу помощи Божией в предстоящем году и не забудем молиться друг за друга!

Источник: http://alferevo.ru/o-molitve-na-novolenie/

Начало индикта (церковное новолетие)

Молитвы на Новолетие

Что же такое начало индикта, или как его еще называют, церковное новолетие? Дело в том, что В VI веке, в царствование Юстиниана, в христианской Церкви вводится календарное исчисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений. Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением.

Когда празднуется начало индикта (церковного новолетия)?

1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.

О чем вспоминают верующие в день церковного новолетия?

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в городе Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

То же Евангелие читалось Патриархом и в особом чине летопроводства — праздничной службе, совершавшейся 1 сентября. Знаменательно, что Евангелие читал сам Патриарх — в практике Константинопольской Церкви в поздневизантийское время Патриарх сам читал Евангелие, кроме этого случая, лишь трижды в году: на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных Евангелий) и на литургии и вечерне первого дня Пасхи.

Согласно Типикону Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон возглашает ектению, и поются 3 антифона. После антифонов архиерей произносит возглас, благословляет трижды народ и садится на седалище. Далее следуют прокимен и Апостол; по Апостоле архиерей, благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2 гласа: Всея твари Содетелю…, и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии.

На Руси по принятии христианства гражданский год вплоть до XV в. начинался с марта. С 1 марта вели начало года все древние русские летописцы, включая прп. Нестора. Но, несмотря на то, что только в XV в. началом гражданского года официально становится 1 сентября, имеются свидетельства о совершении на Руси 1 сентября чина летопроводства не только в конце XIV в., но даже уже в XIII в.

Молитвы на начало индикта

Тропарь индикта, глас 2

Всея́ тва́ри Соде́телю,/ времена́ и ле́та во Свое́й вла́сти положи́вый,/ благослови́ вене́ц ле́та бла́гости Твоея́, Го́споди,/ сохраня́я в ми́ре лю́ди и град Твой// моли́твами Богоро́дицы и спаси́ ны.

Перевод: Всего творения Создатель, времена и сроки Своею властию определивший, благослови круг года благости Твоей, Господи, сохраняя в мире верных и град Твой, по ходатайствам Богородицы, и спаси нас.

Кондак индикта, глас 2

В Вы́шних живы́й, Христе́ Царю́,/ всех ви́димых и неви́димых Тво́рче и Зижди́телю,/ И́же дни и но́щи, времена́ и ле́та сотвори́вый,/ благослови́ ны́не вене́ц ле́та,/ соблюди́ и сохрани́ в ми́ре град и лю́ди Твоя́,// Многоми́лостиве.

Перевод: На высотах живущий Царь, Христе, всего видимого и невидимого Творец и Создатель, дни и ночи, времена и годы сотворивший, благослови ныне круг года, сбереги и сохрани в мире город и людей Твоих, Многомилостивый!

Источник: http://elefteria.ru/nachalo-indikta-tserkovnoe-novoletie/

31 декабря 2019 г. Молитва о получении благословения на новый год.

Молитвы на Новолетие

Молитвы на Новолетие

Молитвы на Новолетие

Молитвы на Новолетие

Молитвы на Новолетие

В нашем храме 31 декабря 2019 г. отслужен молебен на благословение грядущего гражданского нового года.
Православные христиане собираются в храмах 31 декабря, в канун Нового года, для того, чтобы молитвой встретить наступающий год и поручить свою жизнь и жизнь своих близких Милосердному Господу в надежде, что Отец наш Небесный приклонит милость ко всем Своим чадам и дарует им мирное и благое новолетие.
Традиционное молебное пение на гражданское новолетие ежегодно совершается в храме. Чин молебного пения, совершаемый в православных храмах в этот день, заимствован из чина молебна, положенного на начало индикта — церковного нового года (новолетия), который Русская Православная церковь отмечает 14 сентября (1 сентября по старому стилю). В основе новогоднего молебна – молитвенное призывание помощи Божией и благословения на весь грядущий год и благодарение Господа за все Его милости и щедроты, дарованные нам в прошедшем году.

Новогодний молебен. Молитва

Влады́ко Го́споди Бо́же на́ш, Исто́чниче жи́зни и безсме́ртия, всея́ тва́ри ви́димыя и неви́димыя Содетелю, времена́ и лета во Свое́й вла́сти положи́вый, и управля́яй вся́ческая прему́дрым и всеблаги́м Твои́м про́мыслом. Благодари́м о щедро́тах Твои́х, я́же удиви́л еси́ на на́с в мимоше́дшее вре́мя живота́ на́шего, мо́лим Тя́, всеще́дрый Го́споди, благослови́ вене́ц наступа́ющаго лета, Твое́ю бла́гостию! Сохрани́ и умно́жи дни́ живота́ нашего в непоколеби́мом здра́вии, и во всех добродетелех преуспеяние да́руй! Пода́ждь свы́ше блага́я Твоя́ и всем лю́дем Твои́м, здра́вие же, спасе́ние и во все́м благо́е поспеше́ние; Це́рковь Твою́ святу́ю, гра́д се́й и вся́ гра́ды и страны́ от вся́каго зла́го обстоя́ния изба́ви, ми́р и безмяте́жие тем да́руй! Тебе безнача́льному Отцу́ со единоро́дным Твои́м Сы́ном, всесвяты́м и животворя́щим Твои́м Ду́хом во еди́ном существе сла́вимому Бо́гу, всегда́ благодаре́ние приноси́ти, и пресвято́е и́мя Твое́ воспева́ти да сподо́биши. Сла́ва Тебе Бо́гу, благода́телю на́шему во веки веко́в. Ами́нь.

Поделиться:

Размещено на 01.01.2020 irina14081970 Комментарии к записи 31 декабря 2019 г. Молитва о получении благословения на новый год. отключены

Эта запись была размещена в Новости. Сделайте закладку на постоянную ссылку.

Источник: http://sobor-ivanovo.prihod.ru/2020/01/01/31-dekabrya-2019-g-molitva-o-poluchenii-blagosloveniya-na-novyj-god/

Молитвословия на Новолетие

Тропарь, глас 4:

Благодарни суще недостойнии раби, Твои, Господи, / о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, / славящи Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, / и рабски любовию вопием Ти: / Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава: глас 3:

Твоих благодеяний и даров туне, / яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, / к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, / и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: / слава Тебе, Боже Прещедрый.

И ныне: глас 2:

Всея твари Содетелю, / времена и лета во Своей власти положивый, / благослови венец лета благости Твоея, Господи, / сохраняя в мире люди и град Твой / молитвами Богородицы и спаси ны.

Кондак, глас тойже:

В вышних живый, Христе Царю, / всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, / Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, / благослови ныне венец лета, / соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, / Многомилостиве.

Молитва на Новый год

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся с сего дня Новый год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения.

Помоги нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи святую Православную Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святого Тела и пречистой Крови освятил.

Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здоровье, изобилие плодов земных и благорастворение воздухов дай нам; меня, грешного раба, сродников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему, после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигли Царства Твоего небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.

Источник: http://xn—-7sbee3bjrbk3c3d.xn--p1ai/articles/37-molitvosloviya-na-novoletie

Начало индикта — Церковное новолетие: история, смысл, богослужение (+Видео)

Что такое Церковное новолетие (индикт)? Какого числа оно начинается? Какой православный смысл несет? Об этом Вы узнаете из нашей познавательной статьи.

Индикт Церковное новолетие

14 сентября, или 1 сентября по старому стилю — день начала нового церковного года. Последним праздником завершающегося года является Успение, а первым праздником нового года — Рождество Пресвятой Богородицы.

История Индикта

Еще в Ветхом Завете Господь Бог наш повелел каждый год особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди в сей день, освободившись от житейской суеты, служили Единому Богу. В этом именно месяце, когда начали убывать воды потопа, Ноев ковчег остановился на горах Араратских. В этом же месяце святый пророк Моисей сошел с горы с лицом, осиянным славою Божественною, и принес новые скрижали, на которых был начертан Закон, данный Самим Господом. И в этом же месяце совершилось освящение Храма Господня, созданного царем Соломоном, и внесен был туда Ковчег Завета. В Ветхом Завете есть много других указаний о большом значении седьмого месяца (нынешнего сентября), считая по Библейской хронологии сотворение мира в марте месяце.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением.

На Руси индиктом называли и каждый новый год пятнадцатилетнего промежутка, и само пятнадцатилетие. Кроме того, через 532 года круги Солнца и Луны снова начинаются вместе, то есть повторяется природная ситуация дня подвига Иисуса Христа, когда полнолуние бывает в пятницу. Временной интервал в 532 года называют индиктионом. 1 сентября 2007 года (14 сентября по новому стилю) наступает 7516 год от сотворения мира.

С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в Новолетие было воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что Он пришел «исцелять сокрушенных сердцем… проповедовать лето Господне благоприятное».

На Руси в XVII веке день новолетия царь Алексей Михайлович, а за ним бояре и весь народ московский посвящали делам милосердия. Ни один нищий не отходил от домов без утешения – их всех богато оделяли милостыней, одеждой и обувью, кормили сытным праздничным обедом. Простой народ наделяли гостинцами и подарками, посещали заключенных в темницах.

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра, который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался.

С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.

Богослужение на Церковное новолетие (начало индикта)

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного ( Лк. 4:16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21).

Согласно Типикону Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон возглашает ектению, и поются 3 антифона. После антифонов архиерей произносит возглас, благословляет трижды народ и садится на седалище. Далее следуют прокимен и Апостол; по Апостоле архиерей, благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2 гласа: Всея твари Содетелю…, и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии.

Тропарь Индикту (церковное новолетие), глас 4:

Благодарни суще недостойнии раби, Твой, Господи, /
о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, /
славящи Тя хвалим благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, /
и рабски любовию вопием Ти: /
Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава: глас 3:

Твоих благодеяний и даров туне, /
яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, /
к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, /
и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: /
слава Тебе, Боже Прещедрый.

И ныне: глас 2:

Всея твари Содетелю, /
времена и лета во Своей власти положивый, /
благослови венец лета благости Твоея, Господи, /
сохраняя в мире люди и град Твой /
молитвами Богородицы и спаси ны.

Вы прочитали статью Индикт — Церковное новолетие: история, богослужение. Если Вы хотите знать об этом больше, прочитайте следующие статьи:

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkovnoe-novoletie-istoriya-smysl-bogosluzhenie-video/

Молитва на новолетие

Новогодний молебен

30 ноября 1917 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, на заседании Отдела О богослужении, проповедничестве и храме, были приняты следующие положения (см. «Богословские труды», сб. 34, с. 334—335):

«Привнесение службы “начала инди́кта, си́речь новаго лета” в богослужение 1 января весьма желательно. Означенная служба в значительной своей части может быть объединена с последованием новогоднего молебного пения. В таком случае существующее в русской богослужебной практике молебное пение на Новый год должно быть переработано в чин уставного молебна с каноном. ».

Новогодний молебен.

Начальный возглас Благословенно Царство, после обычных предначинательных молитв — Прииди́те, поклони́мся, и читается псалом 64-й.

Диакон произносит великую ектению «Миром Господу помолимся», дополненную прошениями из существующего чина новогоднего молебна.

Поется Бог Господь со стихами и тропарь индикта.

Читается канон «новому лету» (из службы 1 сентября), с припевами: Милостиве Господи, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе.

Прокимен, глас 4-й: Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа́. Стих: Хвали́те Господа, яко благ псалом.

По 9-й песни канона поем Достойно есть.

Читается Трисвятое по Отче наш. поется тропарь индикта, Слава, и ныне — кондак индикта.

После ектении священник читает молитву:

Владыко Господи Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, и управляяй всяческая премудрым и всеблагим Твоим Промыслом. Благодарим о щедротах Твоих, яже удивил еси нас в мимошедшее время живота нашего, молим Тя, всещедрый Господи! Благослови венец наступающего лета Твоею благостию. Подаждь свыше благая Твоя всем людем Твоим, здравие же, спасение и во всем благое поспешение. Церковь Твою Святую, град сей и вся грады и страны от всякаго злаго обстояния избави, мир и безмятежие тем даруй. Тебе, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, Всесвятым и Животворящим Твоим Духом, во Едином Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и Пресвятое Имя Твое воспевати да сподобиши.

Отпуст: «Иже времена и ле́та в Своей власти положи́вый, Христос, Истинный Бог наш. » и поется многолетие.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon234.htm

Молебен на благословение новолетия

В нашем храме 31 декабря 2018 г. в понедельник в 19-00 будет отслужен молебен на благословение грядущего гражданского нового года.
Православные христиане собираются в храмах 31 декабря, в канун Нового года, для того, чтобы молитвой встретить наступающий год и поручить свою жизнь и жизнь своих близких Милосердному Господу в надежде, что Отец наш Небесный приклонит милость ко всем Своим чадам и дарует им мирное и благое новолетие.
Традиционное молебное пение на гражданское новолетие ежегодно совершается в храме. Чин молебного пения, совершаемый в православных храмах в этот день, заимствован из чина молебна, положенного на начало индикта — церковного нового года (новолетия), который Русская Православная церковь отмечает 14 сентября ( 1 сентября по старому стилю). В основе новогоднего молебна – молитвенное призывание помощи Божией и благословения на весь грядущий год и благодарение Господа за все Его милости и щедроты, дарованные нам в прошедшем году.

30 ноября 1917 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, на заседании Отдела О богослужении, проповедничестве и храме, были приняты следующие положения (см. «Богословские труды», сб. 34, с. 334—335):

«Привнесение службы “начала инди́кта, си́речь новаго лета” в богослужение 1 января весьма желательно… Означенная служба в значительной своей части может быть объединена с последованием новогоднего молебного пения. В таком случае существующее в русской богослужебной практике молебное пение на Новый год должно быть переработано в чин уставного молебна с каноном…».

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Контакты:

Священник Илья Пиэсис
+7 929 546 83 90
Подготовка ко Крещению
+7 926 378 90 25
Заказать экскурсию,
посетить храм
+7 926 143 32 51
+7 916 957 13 23

Молитвы на Новолетие

контакты:

Священник Илья Пиэсис
+7 929 546 83 90
Подготовка ко Крещению
+7 926 378 90 25
Заказать экскурсию,
посетить храм
+7 926 143 32 51
+7 916 957 13 23

Дружественные сайты

Молитвы на Новолетие

Московский Ставропигиальный Иоанно-Предтеченский женский монастырь

Источник: http://ostrov-preobr.cerkov.ru/2018/12/31/moleben-na-blagoslovenie-novoletiya/

«Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума — пуста.»

НОВОЛЕТИЕ.

Новолетие – начало

Богослужебного Церковного года.

Молитвы на Новолетие

(Богослужебный Церковный год начинается 1 сентября по новому стилю 14 сентября.)

Святой Равноапостольный Император Константин Великий, одержав 1 сентября 312 года победу над Максентием, даровал христианам полную свободу исповедовать Православную Веру. Отцы Первого Вселенского Собора (в 325 году) в память об этом определили начинать Новый год с 1 сентября, как дня, который был началом “свободы христианской”. На Руси в 1492 году Московский собор принял считать летоисчисление с 1 сентября вместо 1 марта в честь этого великого события.

В VI в., в Царствование Святого Благоверного Императора Юстиниана I (527–565), в Христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской Империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в Империи начинался «указанием» (indictio) Императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений.

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа, византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Минологии Святого Благоверного Императора Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

На Руси по принятии христианства гражданский год вплоть до XV в. начинался с марта. С 1 марта вели начало года все древние русские летописцы, включая преподобного Нестора. Но, несмотря на то, что только в XV в. началом гражданского года официально становится 1 сентября, имеются свидетельства о совершении на Руси 1 сентября чина летопроводства не только в конце XIV в.

На Руси в XVII веке день новолетия Святой Благоверный Царь Алексей Михайлович, а за Ним бояре и весь народ московский посвящали делам милосердия. Ни один нищий не отходил от домов без утешения – их всех богато оделяли милостыней, одеждой и обувью, кормили сытным праздничным обедом. Простой народ наделяли гостинцами и подарками, посещали заключенных в темницах.

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Святого Благоверного Императора Петра Великого.

Тропарь Церковному новолетию и молитву сейчас можно читать 14 сентября и на Новый год.Что интересно, братья и сестры,что Святая Церковь всегда молилась Богу о сохранении в мире Богопомазанника Государя Императора. Потому как, именно в таком молении выражается наше уважение к Богу, наша Православная Вера. Аминь.

Тропарь новолетию, глас 4:

Благодарни суще недостойнии раби, Твой, Господи, /о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, /славящи Тя хвалим благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие,/ и рабски любовью вопием Ти: / Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава: глас 3:

Твоих благодеяний и даров туне, / яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, /к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, / и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: / слава Тебе, Боже Прещедрый.

И ныне: глас 2:

Всея твари Содетелю, /времена и лета во Своей власти положивый, / благослови венец лета благости Твоея, Господи, /сохраняя в мире ИМПЕРАТОРА и град Твой/молитвами Богородицы и спаси ны.

МОЛИТВА ИЗ МОЛЕБНОГО ПЕНИЯ НА НОВЫЙ ГОД.

Владыко Господи Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, времена и лета во своей власти положивый, и управляяй всяческая премудрым и всеблагим Твоим Промыслом! Благодарим о щедротах Твоих, яже удивил еси на нас в мимошедшее время жития нашего. Молим Тя, Всещедрый Господи: благослови венец лета Твоею благостию: сохрани возлюбленного раба Твоего, Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, ИМПЕРАТОРА (Его же имя,Господи, Ты веси) всея России: и Супругу Его, Благочестивейшую Государыню, ИМПЕРАТРИЦУ (…): Матерь Его, Благочестивейшую Государыню, ИМПЕРАТРИЦУ (…): Наследника Его, Благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя (…), и весь Царствующий Дом. Умножи дни жития Их в непоколебимем здравии, и во всех добродетелех преуспеяние Им даруй. Подаждь свыше благая Твоя и всем людем Твоим, здравие же и спасение и во всем благое поспешение. Церковь Твою Святую, град сей и вся грады и страны от всякаго злаго обстояния избави, мир и безмятежие тем даруй: Тебе Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, Всесвятым и Животворящим Твоим Духом, во едином существе Славимому Богу, всегда благодарение приносити и Пресвятое Имя Твое воспевати да сподобиши.

ВОЗГЛАШЕНИЕ:

Слава Тебе Богу, Благодателю нашему, во веки веков.

Источник: http://zargradet.ru/?page_id=3186

Ссылка на основную публикацию